В день рождения Дали мне посчастливилось сходить на фильм «Далида», который недавно вышел на экраны кинотеатров. Сразу хочу сказать, что фильм понравился и даже произвёл впечатление, несмотря на неоднозначные и даже негативные отзывы после аванпремьеры. Сама я успела много послушать, что говорят не только критики, но и сами создатели. На основе этой информации и своих впечатлений, хочу предложить свой отзыв.

Сначала поговорим о плюсах, потому, что, на мой взгляд, их всё же больше. Первое. Действительно хороший каст. Все актёры справились со своими ролями и даже, не смотря на то, что некоторые были не так явно похожи на своих прототипов, это не помешало принять их персонажей.

Звева. Внешне, действительно, насколько возможно найти приближенное к яркости Далиды — похожа. Могу сказать, что и с ролью справилась, её игре веришь.

Второе. Хорошо снято, прекрасная операторская работа и естественно режиссёрская. Повествование фильма не линейное (от рождения до ухода), а флэшбэкное с отдельными прямыми линиями, но при этом переходы все органичны. Много интересных режиссёрских решений и красивых сцен, которые по-настоящему покоряют. Также зацепили диалоги: много интересных фраз, мыслей. Впечатляет то, как они вплетены в сюжет — тонкая работа сценариста. Достойная работа художника по костюмам. Известные сценические образы были в своем большинстве переосмыслены, но идея передана хорошо. Больше всего понравились образы 70-80-х годов, особенно повседневные, очень элегантны.

Музыка. Конечно, она не может быть ни прекрасной. Ведь это песни Далиды! В этом фильме песни очень точно ввели в сюжет. Меня лично восхитил выбор последней песни фильма. Небольшой спойлер: это песня «Pour ne pas vivre seul». На мой взгляд, она хорошо резюмирует выбор Далиды, её уход и его манеру. Она не была «больна» от любви, она не ушла на явном надрыве. Она была одинока, и ушла тихо. Одна, спрятав всю свою боль.

Теперь поговорим о минусах.
Первое. Звева. Несмотря на многие предубеждения относительно её таланта, начинающей актрисе очень убедительно удалось сыграть разную гамму эмоций, вести себя в кадре достаточно свободно. НО! Это касается кадров, так сказать, повседневной жизни, а в фильме есть сцены выступлений. Некоторые из них нам хорошо знакомы по видео. Да, Звева сама говорила, что она не пыталась копировать Далиду, она пыталась быть ею. С одной стороны это прекрасно, и в сценах непубличной жизни так и надо, потому что никто не знает, какой она была, когда «театр пустеет и две тысячи зрителей уходят, что тогда остается?». НО! Сценаристы и хореографы совершенно не продумали те действия, которые будут происходить на сцене. Мы все прекрасно знаем то, как Далида двигалась на сцене и какие жесты использовала. Все эти движения были полностью продуманы, отрепетированы заранее. Сама Дали говорила, что репетирует и прорабатывает движения, танец даже в своих мыслях, поэтому ее жесты были так красивы и грациозны, без них нельзя представить её выступлений.

Далида на сцене не только пела, но и рассказывала историю и все это за счет движений. НО! Создавалось ощущение, что Звеву заставили импровизировать на сцене. От этого движения получились несколько сумбурными, и непродуманными. В танцевальных номерах тоже ощущалась вялость и неподготовленность, что так нехарактерно для Далиды. Когда двигалась Дали, то каждая мышца её была напряжена, движения чёткие и отточенные. В них есть страсть и эмоция. Именно этого Звеве так не хватало. Резюмируя этот минус, я констатирую, что идея сыграть, не копируя, не всегда работает. Ведь подбирали же похожую актрису, надевали парик, делали грим, создавали костюмы, пусть не точные копии, но всегда — подобные. Так почему же не проработать движения и хореографию, сохранив самые яркие жесты и не забыв об их четкости? Ведь Дали — итальянка! Она говорит руками!

Второе. Орландо. Несмотря на прекрасную игру Рикардо Скармаччо, эта роль в фильме слишком раздута. Конечно, он её продюсер и брат, их многое связывало, и я не исключаю, что во всех сценах, где он показан, именно так в жизни и было. НО! Фильм всё же о Далиде, и хотелось бы увидеть больше сцен, где именно она играет главную роль, сцен, повествующих о ее жизни, без такого явного присутствия другого персонажа, тем более на протяжении всего фильма. И даже если брать во внимание факт, что фильм о мужчинах в её жизни, то всё равно Орладно многовато по сравнению с другими. И проблему легко было бы решить, если бы убрали этого героя из некоторых неключевых сцен, тем самым, снизив внимание на данном персонаже.

Еще хочу высказаться-ответить на частые мнения из отзывов и критики фильма.
Первое. Часто видела комментарии: «это фильм не о певице Далиде, а больше о её романах». Да, это так, но тут можно привести слова режиссёра -Лизы Азуэлос, которая сказала, что формат полнометражного фильма не может вместить насыщенную жизнь Далиды: сценическую и личную ,подробно, со всеми деталями. Поэтому режиссёр выбрала тему любви в жизни Далиды. Ведь в конечном итоге, фильмы о знаменитых людях призваны показывать их жизнь вне сцены. Тем более, о сценической жизни Далиды сказано намного больше и есть возможность изучить весь материал, который размещен на сайтах и в многочисленных книгах о ней и ее жизни. Это не такая скрытая тема, как личные отношения.

Второй мой комментарий касается трейлера. Точнее возмущения по поводу использования песни «Besame Mucho», которая якобы не отражает всё творчество певицы. Да, с этой мыслью я согласна. НО! Эта песня как раз отражает сценический образ дивы, который у большинства публики возникает в ассоциации с Далидой (лично я, задолго до близкого знакомства с её творчеством, знала эту песню, и образ у меня в голове был как раз златокудрой женщины в блестящем платье и с ослепительной улыбкой) После просмотра фильма, я поняла, что сценический клишированный образ противопоставляется образу реальной женщины, о которой фильм и рассказывает. Это видно уже из самого трейлера, ведь вторая его часть как раз показывает оборотную сторону сценического блеска под песню «Je suis malade», которая также не является единственной трагичной песней в репертуаре Далиды, но именно с ней Дали ассоциируется у большинства людей. Относительно сказанного выше, хочу лишь отметить, что в тандеме эти две композиции, на мой взгляд, верно срабатывают.

В заключении хочу сказать, что фильм получился достойным. Он не глуп, не карикатурен, он способен привлечь новых поклонников, которые с помощью него узнают о Дали.

Хочу дать небольшой совет поклонникам, которые только собираются посмотреть фильм — не воспринимайте фильм как нечто документальное, где Далида 100% Далида. В фильме только лишь её образ. Тем более образ в её личной жизни, который со сценической не совпадал (какой бы Далида ни была искренней).

Вообще мне очень понравилась фраза Лизы Азуэлос , по поводу того, как она выбрала концепцию фильма:
«Далида написала: «Жизнь мне невыносима, простите меня». Я хотела чтобы мы смогли с помощью этого фильма простить её поступок, поняв её».

Олеся